К инструментам онлайн-продвижения относятся: веб-сайты и веб-страницы, контекстная реклама, медийная (баннерная реклама), SMM, E-mail маркетинг, реклама на торговых площадках (в интернет-магазинах), реклама в приложениях, скрытый маркетинг, вирусный маркетинг, видео и фото контент, PR-кампании в интернете. Подробное описание основных каналов онлайн продвижения:
1.
Сайт – является самым важным этапом в маркетинговом плане продвижения, так как в наше время каждый человек, который ищет товары и услуги в интернете, обращает внимание на сайт организации. Сайт является основным источником информации о компании и о его товарах и услугах. Поэтому очень важно создать качественный, красивый и самое главное эффективный, с точки зрения воронки продаж и системы AIDA, сайт.
2. SEO продвижение сайтов — это комплекс мер, направленных на ранжирование страницы в выдаче поисковых систем по тому или иному запросу пользователя. Другими словами, это процесс, благодаря которому пользователи Интернета находят и посещают сайты, на которых информация наиболее доступна, интересна и полезна для них. Это может быть, как сайт-визитка, так и интернет-магазин. Поисковой оптимизацией занимаются SEO-специалисты.
3. Контекстная реклама — это инструмент, который позволяет привлекать клиентов из интернета, основываясь на их предпочтениях и поведении в сети [69]. Самыми крупными сервисами по настройке контекстной рекламы являются: Яндекс.Директ и Google AdWords. Такой вид рекламы представляет из себя объявления, которые показываются на поиске Яндекс и Google, а также на их сайтах-партнёрах. Показ объявления настраивается, по ключевым словам, или по интересам пользователей. Реклама направляется прямо на сайт.
4. Маркетинг в социальных сетях или SMM. Что касается SMM, такой формат предполагает высокую интерактивность, который позволяет легко выстраивать отношения клиники с целевой аудиторией. Такой формат решает задачи повышения репутация, демонстрации открытости и доступности, персонализации, привлечения внимания и доверия потребителей, сбор мнений.
5. Таргетированная реклама — это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Главное преимущество данного инструмента – возможность донести рекламное сообщение только для тех, кому оно действительно может быть интересно. Это повышает эффективность рекламы и позволяет уменьшить негативное влияние рекламного эффекта.