10.01.2024

Метрики, который должен знать каждый маркетолог

Маркетинг
Коэффициент конверсии - это один из самых важных показателей, который означает процент пользователей, совершивших целевое действие на онлайн-ресурсе, такое как покупка, подписка или заполнение формы, после взаимодействия с маркетинговым контентом. Конверсию можно вычислять на разных этапах: от клика по кнопке до перехода на сайт, от посетителя к подписке, от посетителя к лиду, от целевого лида к покупке. Конечно же, вначале следует понять, что конкретно будет являться целевым действием.

Формула расчета:

CR = Кол-во целевых действий/Кол-во пользователей сайта * 100%
Оценка результативности маркетинга - не всегда простая задача. Однако, есть несколько метрик, которые позволят определить его эффективность. Компания Omega IT предлагает обратить внимание на следующие аспекты маркетинговой стратегии.

1.СR (Conversion Rate)

Для оценки эффективности онлайн-рекламы используется коэффициент кликабельности - процент пользователей, которые нажали на рекламное объявление или ссылку. Этот показатель является полезным инструментом для оценки результатов рекламной кампании.

Формула расчета:

CTR = Количество кликов на ссылку/Количество показов ссылки * 100%

2. CTR (Click-Through Rate)

Показатель Отказов - это доля посетителей, которые просмотрели только одну страницу сайта и не выполнили никаких действий перед уходом. Показатель отказов дает понимание о том, на сколько интересен контент для пользователя.
Расчет этого показателя в системах аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics разный.

Я.Метрика: отказом считается, если пользователь находился на сайте<15 секунд или просмотрел только одну страницу и не совершили целевых действий.
GA: отказом считается, если пользователь ничего не делает на сайте и время на это не влияет.

Формула расчета:

BR = Количество сессий с просмотром 1 стр/Общее количество посетителей * 100%

3. BR (Bounce Rate)

Оценка окупаемости инвестиций в маркетинг - это важный показатель, который помогает определить, сколько прибыли получила компания от рекламы в соотношении с затратами на маркетинг.

Формула расчета:

ROMI = (Доход-Маркетинговые затраты)/Маркетинговые затраты * 100%

4. ROMI (Return on Marketing Investment)

Цена привлечения одного клиента поможет определить, насколько эффективна ваша маркетинговая кампания и сколько денег необходимо потратить на то, чтобы привлечь новых клиентов. То есть, это средства затраченные на маркетинг, деленные на количество новых клиентов.

Формула расчета:

CAC = расходы компании / кол-во полученных клиентов

5. CAC (Customer Acquisition Cost)

Одна из ключевых метрик для любой компании - это оценка продолжительности жизни клиента. Она определяется как сумма денег, которую компания может заработать на клиенте за всю его "жизнь" в компании. Для измерения оценки клиента используются две важные характеристики: длина цикла жизни клиента и его стоимость.

Формула расчета:

CLV = общая прибыль от клиентов за период / кол-во клиентов за период

6. CLV (Customer Lifetime Value)

Коэффициент оттока – это процент покупателей, которые перестали приобретать продукт или пользоваться услугой. Чем ниже коэффициент оттока, тем больше шансов, что клиенты останутся с вами и будут пользоваться вашим продуктом или услугой в долгосрочной перспективе.

Формула расчета:

Churn Rate = кол-во на начало периода – кол-во на конец периода / кол-во на конец периода*100%

7. CR (Churn Rate)

Стоимость лида - показывает сколько денег было потрачено на одного клиента для его привлечения. Он рассчитывается автоматически в системах аналитики.

Формула расчета:

CPL = Рекламный бюджет / Число квалифицированных лидов

8. CPL (Cost per lead)

Этот показатель дает четкое понимание о том, насколько рентабельны затраты на рекламу.

Формула расчета:

ROAS = Доходы / Расходы *100%

Если показатель:
> 100%. Рекламная компания окупилась и принесла прибыль.
= 100%. Реклама окупила вложенные средства, но не принесла прибыли, “вышли в ноль”
< 100%. Вложения не окупились, рекламная компания принесла убыток.

9. Return on Ad spent (ROAS)

Abandonment Rate – доля обращений/звонков/брошенных корзин и т.д., которые не были обработаны.

Формула расчета на примере брошенных корзин:

Abandonment Rate = Количество бросивших корзину/ Количество пользователей положивших товар в корзину * 100%. Leads (Лиды)

10. Abandonment Rate (AR)

Выбор конкретных метрик зависит от целей компании и ее маркетинговой стратегии. Хотя есть множество метрик, которые можно использовать, они все зависят от предмета анализа и сферы бизнеса, будь то онлайн или офлайн, а также на каких платформах представлен бизнес.

Статья перечисляет метрики, которые могут быть адаптированы и применены в любом онлайн-бизнесе. Они помогают компаниям измерять и улучшать эффективность своих маркетинговых усилий и принимать более обоснованные решения для достижения маркетинговых целей.

Если вы хотите провести профессиональный аудит эффективности маркетинга вашего бизнеса, то обратитесь в Omega IT – digital-агентство полного цикла. Мы поможем вам достичь маркетинговых целей и улучшить эффективность вашего бизнеса.
Подберем самые эффективные инструменты
Оставьте заявку на экспертную консультацию от команды Omega IT
Made on
Tilda