12.07.2024
Контекст

Как понять, какой бюджет необходим для контекстной рекламы?

Необходимость онлайн-продвижения для успешного бизнеса осознают многие, но на старте не всегда понятно, какой для этого потребуется бюджет. Для начала стоит определиться с инструментами. Если вы уже знаете, что будете использовать контекстную рекламу, перейдём к планированию бюджета.

Для нас при заключении договора с клиентами вопрос про бюджет находится в верхней строчке ТОПа вопросов. Рассказываем, как можно самостоятельно рассчитать примерный бюджет для продвижения компании и какими инструментами мы пользуемся в OMEGA IT.

ОЦЕНКА БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ЯНДЕКС. ДИРЕКТ

1. Для начала вам необходимо создать учетную запись в Яндекс.Директ и зайти непосредственно в сам кабинет.
2. Заходим в раздел «Инструменты» и далее «Прогноз бюджета».
3. Следующими действиями вы выбираете «Регион показа» и необходимый период для расчета бюджета.

Тут необходимо понимать несколько вещей:
  • Если у вас действует доставка на всю Россию, то лучше всего выделить несколько приоритетных городов, на которые вы будете показывать рекламу, так как реклама на всю Россию обернется для вас огромным бюджетом на старте. Для начала я бы рекомендовал сделать просчет для города в котором присутствует ваша компания.
  • Рассчитывайте бюджет для Москвы и Санкт Петербурга отдельно от других городов России. Вы увидите, что бюджеты в данных регионах совсем не такие, как по России в целом.
  • Обычно бюджет рассчитывается на месяц.
4. Далее мы приступаем к самому важному этапу — это добавления набора ключевых фраз.
Для начала вам необходимо зайти в инструмент подбора ключевых слов Яндекс WORDSTAT. Первым делом необходимо выбрать регион (ы), который вы раннее указывали для просчета.

Далее можете набрать ключевые фразы, которые относятся к вашей компании. Логика простая: вы набираете те слова, по которым вы бы искали свою компанию в интернете, оказавшись на месте потенциального покупателя. При наборе фраз вам показываются похожие слова, которые могут подойти к вашей организации и сфере в целом.
Важно понимать, что вам необходимы высокочастотные фразы, то есть те, которые чаще всего ищут в интернете. Если у фразы 1 показ в месяц, то не имеет смысла добавлять эту фразу в нашу семантику.

Вот вы собрали фразы, которые относятся к вашей организации следующий шаг — это добавляем данные фразы в наш прогноз. Оставляйте галочки с "автоматической корректировкой минус слов" и "автоматическая фиксация стоп-слов".

Минус-слова — это набор слов, которые вы бы не хотели видеть в вашей семантике, то есть которые вам не относятся.
Пример фразы: купить авто в москве

Данную фразу могут искать и регионах, но вы бы не хотели показываться по данной фразе, так как ваша компания находится в Новосибирске, поэтому Москва будет минус словом.
Пример минус-фразы: купить авто — в москве

Автоматическая минусация позволяет сделать это без вашей помощи и Яндекс сам заминусует слова. Для просчета бюджета этого более чем достаточно.
Также в данном блоке есть подсказки, можно набрать несколько фраз и вам предложат дополнительные в разделе «Подсказка».

Далее необходимо выбрать процент присутствия — от 5% до 100%. Считается, что если процент присутствия 100%, то вы будете опережать по ставкам по данной фразе всех конкурентов и будете забирать половину всего трафика, которые будут искать данную фразу.
Но мы понимаем, что чем выше процент присутствия, тем больше вы будете платить за клик, то есть чем выше ваша позиция, тем дороже клик. На скрине видно, насколько отличается клик за 100% и за 85% (в 1,5 раза), поэтому целесообразно выбирает некую золотую середину, где высокий процент (85% - это хороший процент) и адекватная цена.

Стоимость кликов в Директе не фиксирована, она определяется в результате торгов между рекламодателями. Рекламодатели устанавливают ставки в валюте, а торги проходят во внутренних единицах Директа. Ставки конвертируются во внутренние единицы в режиме реального времени. Конвертация происходит по курсу Центрального банка РФ, установленному для соответствующей валюты на текущую дату.
Сбоку можно посмотреть сколько денег в месяц спишет данная фраза, также количество кликов, количество показов и CTR.

CTR — это процентное соотношение количества кликов по объявлению к его показам. Иногда его называют кликабельностью объявления. Чем показатель выше, тем лучше.
Проанализировав каждую фразу, вы сможете понять, какой бюджет вам нужен именно на поисковую рекламу, не включая медийную (о видах расскажем подробнее дальше).

Пример готового расчета бюджета для контекстной рекламы по ссылке.

5. Теперь необходимо рассчитать сколько нужно денег для других инструментов контекстной рекламы:

— Медийная реклама — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.
— Мастер компания — это простой и быстрый способ разместить рекламу в Директе. Достаточно указать ссылку на рекламируемую страницу сайта или написать пару предложений о своем деле, если сайта нет. На каждом шаге создания объявления Мастер подсказывает настройки, тематические слова, тексты и картинки и автоматически подбирает аудиторию
— Ретаргетинг в Яндекс.Директ — инструмент для привлечения аудитории, которая уже взаимодействовала с брендом.
— Look-a-like — технология находит потенциальных клиентов среди тех, кто по интересам или поведению похож на ваших существующих покупателей на сайте.

Расчет для других инструментов:

(Бюджет на поиске) * 2 = Бюджет для продвижение

Расчет для поиска + РСЯ:
(Бюджет на поиске) * 1.2 (20%) = Бюджет для продвижение

В итоге получатся примерные цифры, но при этом, максимально приближенные к реальности. Или вы можете поступить проще, и обратиться в OMEGA IT. Мы бесплатно сделаем для вас просчет бюджета для продвижения, и настроим контекстную рекламу с высокой конверсией.
Подберем самые эффективные инструменты
Оставьте заявку на экспертную консультацию от команды Omega IT
Made on
Tilda